kartinka_svezhie-ovoshhi

 
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цели и задачи исследованияМетодология исследованияОглавление

Исследование проводилось с целью оценки ситуации на рынке овощей защищенного грунта (помидоры, огурцы) в Ярославской области для выхода на рынок нового производителя.

Задачи исследования:

  • оценка емкости рынка свежих овощей в регионе, структуры потребления (в т.ч. выращенных в подсобных хозяйствах и приобретенных);
  • оценка уровня развития отрасли защищенного грунта в регионе, состояние дел у региональных производителей (в т.ч. объемы производства, урожайность, рентабельность);
  • оценка наличия мер государственной поддержки сельхозпроизводителей;
  • оценка каналов товародвижения в регионе (производители, оптовики, розничные магазины и сети, рынки);
  • оценка ассортимента свежих овощей в регионе (отечественные / импортные, выраженные в открытом / защищенном грунте, виды, сорта, упаковка);
  • оценка уровня и динамики розничных цен на свежие овощи в регионе, факторов ценообразования.

Исследование было проведено методами кабинетного исследования (сбор и анализ данных вторичных источников) и экспертных интервью.

В качестве вторичных источников информации использовались: данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, нормативные акты федеральных и региональных органов власти, публикации в местной прессе, Интернет, базы данных компаний.

В качестве экспертов выступали: руководители и менеджеры предприятий – производителей тепличных овощей, оптовых и розничных торговых организаций.

Всего было проведено 11 интервью, в том числе: 3 – с представителями тепличных хозяйств, 3 – оптовых организаций, 3 – сетевых супермаркетов, 1 – гипермаркета, 1 – супермаркета местной сети.

ВВЕДЕНИЕ
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
1. СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА В РЕГИОНЕ
     1.1. Оценка объемов и динамики производства овощей
     1.2. Состояние отрасли и причины упадка
     1.3. Государственная поддержка сельхозпроизводителей
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТЕПЛИЧНЫХ ОВОЩЕЙ В РЕГИОНЕ
     2.1. Основные региональные производители тепличных овощей
     2.2. Конкурентоспособность продукции
     2.3. Организация сбыта и механизмы ценообразования
3. КАНАЛЫ СБЫТА СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ В РЕГИОНЕ
     3.1. Организация каналов поставок овощей в регион
     3.2. Оптовые продавцы свежих овощей в регионе
     3.3. Розничные продавцы свежих овощей в регионе
4. АССОРТИМЕНТ ОВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕГИОНЕ
     4.1. Продукция местного и зарубежного производства
     4.2. Продукция, выращенная в открытом и закрытом грунте
     4.3. Представленные виды и сорта свежих овощей
     4.4. Хранение и упаковка свежих овощей
5. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ В РЕГИОНЕ
     5.1. Оценка емкости рынка свежих овощей
     5.2. Тенденции и особенности потребления свежих овощей
6. АНАЛИЗ ЦЕН НА СВЕЖИЕ ОВОЩИ В РЕГИОНЕ
     6.1. Уровень и динамика потребительских цен на овощи
     6.2. Уровень и динамика цен производителей на овощи

Вы можете получить демо-версию этого исследования, которая содержит описание его методики и оглавления.

Мы расскажем, как провести такое же или похожее исследование для решения ваших задач.