Если я вас спрошу: «Что такое маркетинг?», что первое придёт вам на ум:
- реклама?
- продвижение?
- соцсети?
У многих в сознании закрепилась прочная ассоциация маркетинг начинается с продвижения.
Как потребители, мы каждый день выдерживаем лавину рекламных сообщений, большинство просто не замечая, а на некоторые лишь раздражаясь.
«Надо же им как-то продаваться?»
Предприниматели нанимают маркетологов, чтобы те раскрутили или продвинули их товары или услуги, независимо от того, насколько они конкурентоспособны.
«Ну вот ещё допускать маркетологов до товаров и цен, это зона ответственности владельца бизнеса, а они пусть знают своё место.»
А маркетологам в свою очередь ничего не остаётся, как заниматься этим самым продвижением, придумывая всё более изощренные способы достучаться до потребителей.
Ну и где выход из этого замкнутого круга? Там же, где и вход!
Маркетинг не начинается с продвижения, а заканчивается им! А начинаться он должен с позиционирования, т.е. понимания:
- какой товар/услугу? (продукт, цена)
- кому конкретно? (целевая аудитория)
- зачем? (потребности, боли)
- где мы продаём? (каналы продаж)
И самое главное:
- почему клиенты должны выбрать нас, а не конкурентов? (то самое УТП)
А только после этого мы подключаем продвижение:
- выбираем каналы коммуникации (сайт, соцсети, СМИ)
- формируем рекламные сообщения.
Всё это элементы маркетинговой стратегии, которую должен разработать владелец бизнеса, сам или в сотрудничестве с маркетологом.
И в идеале этому должен предшествовать анализ рынка (конкурентов, потребителей, внешней среды).
Ну а на практике бизнесы у нас часто создаются и развиваются безо всякой стратегии.
Маркетинг начинается и реализуется путём проб и ошибок, и исполнения «танцев с бубнами» с целью привлечь клиентов.
А сторонние консультанты привлекаются только тогда, когда «танцы» уже не срабатывают, доходы падают и бизнес уже нуждается в «реанимации».
Не хотите довести свой бизнес до реанимации? При первых же симптомах болезни (проблемах, вопросах) обращайтесь к консультанту. Это сбережет ваше время и нервы.
Простые вопросы можете писать прямо здесь, в комментариях, отвечу всем.
АВТОР: ЕЛЕНА БОЙКО, консультант по маркетингу
Мои контакты: e.boiko@fresh-consulting.ru, тел. 8-902-334-54-65
Дружите со мной в Фейсбук
Мой экспертный блог в Инстаграм