С чего начинается маркетинг?

Если я вас спрошу: «Что такое маркетинг?», что первое придёт вам на ум:

  • реклама?
  • продвижение?
  • соцсети?

У многих в сознании закрепилась прочная ассоциация маркетинг начинается с продвижения.

Как потребители, мы каждый день выдерживаем лавину рекламных сообщений, большинство просто не замечая, а на некоторые лишь раздражаясь.

«Надо же им как-то продаваться?»

Предприниматели нанимают маркетологов, чтобы те раскрутили или продвинули их товары или услуги, независимо от того, насколько они конкурентоспособны.

«Ну вот ещё допускать маркетологов до товаров и цен, это зона ответственности владельца бизнеса, а они пусть знают своё место.»

А маркетологам в свою очередь ничего не остаётся, как заниматься этим самым продвижением, придумывая всё более изощренные способы достучаться до потребителей.

Ну и где выход из этого замкнутого круга? Там же, где и вход!

Маркетинг не начинается с продвижения, а заканчивается им! А начинаться он должен с позиционирования, т.е. понимания:

  • какой товар/услугу? (продукт, цена)
  • кому конкретно? (целевая аудитория)
  • зачем? (потребности, боли)
  • где мы продаём? (каналы продаж)

И самое главное:

  • почему клиенты должны выбрать нас, а не конкурентов? (то самое УТП)

А только после этого мы подключаем продвижение:

  • выбираем каналы коммуникации (сайт, соцсети, СМИ)
  • формируем рекламные сообщения.

Всё это элементы маркетинговой стратегии, которую должен разработать владелец бизнеса, сам или в сотрудничестве с маркетологом.

И в идеале этому должен предшествовать анализ рынка (конкурентов, потребителей, внешней среды).

Ну а на практике бизнесы у нас часто создаются и развиваются безо всякой стратегии.

Маркетинг начинается и реализуется путём проб и ошибок, и исполнения «танцев с бубнами» с целью привлечь клиентов.

А сторонние консультанты привлекаются только тогда, когда «танцы» уже не срабатывают, доходы падают и бизнес уже нуждается в «реанимации».

Не хотите довести свой бизнес до реанимации? При первых же симптомах болезни (проблемах, вопросах) обращайтесь к консультанту. Это сбережет ваше время и нервы.

 

Простые вопросы можете писать прямо здесь, в комментариях, отвечу всем.

 

АВТОР: ЕЛЕНА БОЙКО, консультант по маркетингу

Мои контакты: e.boiko@fresh-consulting.ru, тел. 8-902-334-54-65

Дружите со мной в Фейсбук

Мой экспертный блог в Инстаграм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.