Открытие нового бизнеса или выход на новые рынки – это как раз тот случай, когда маркетинговые исследования просто необходимы. Без адекватной картины рынка и знания своих потенциальных потребителей вы обречены на блуждания в потемках и рискованные маркетинговые решения.

Проводить исследования стоит еще на этапе бизнес-планирования, до принятия значимых решений относительно товара/услуги, цен, каналов продаж и продвижения. По сути, исследования должны стать отправной точкой, дать нужную информацию для принятия таких решений с минимальными рисками.

В зависимости от специфики бизнеса, имеющегося опыта и знаний, на старте бизнеса вам могут потребоваться следующие исследования:

  • кабинетные обзоры рынка (на основе статистики, опубликованных исследований, баз данных, интернет-ресурсов), позволяют охарактеризовать общую ситуацию на рынке, оценить емкость рынка, прояснить вопросы технологий производства и продаж, выявить конкурентов и оценить их политику, определить категории потребителей, описать существующий ассортимент и уровень цен;
  • геомаркетинговые исследования (описание географических зон и объектов недвижимости, замер транспортных и пешеходных потоков), позволяют выбрать в новом городе оптимальное место размещения магазина, объекта сферы услуг или недвижимости;
  • глубинные интервью с потребителями (подробные личные интервью с аудиозаписью), позволяют детально описать модели поведения покупателей, понять их потребности и предпочтения, мотивы и факторы выбора товаров, образ жизни и ценности, отношения к товарам/маркам, медиапредпочтения, протестировать названия, рекламные сообщения;
  • опросы потребителей (анкетирование по телефону, онлайн), позволяют сегментировать потребителей, описать их социо-демографический портрет, количественно оценить объем потребления и емкость рынка, конкурентную структуру рынка, известность конкурентов и лояльность к ним, предпочитаемые каналы продаж и коммуникации;
  • интервью с экспертами рынка (подробные личные, телефонные интервью), позволяют описать рынок изнутри глазами его профессиональных участников, оценить его емкость и структуру на основе экспертных оценок, его особенности и тенденции, выявить проблемы и барьеры вхождения на рынок.
 
ПРИМЕРЫ НАШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ВЫХОДА НА НОВЫЕ РЫНКИ:
  1. Исследование рынка свежих овощей в Ярославской области.
    Кабинетное исследование. Опрос экспертов.
  2. Исследование рынка декоративных покрытий.
    Кабинетное исследование и экспертные интервью.
  3. Исследование рынка деревозащитных составов.
    Кабинетное исследование.
  4. Исследование рынка антикоррозионных ЛКМ.
    Кабинетное исследование.
  5. Исследование рынка полиграфических ЛКМ.
    Кабинетное исследование.
  6. Исследование рынка ЛКМ для железнодорожного транспорта.
    Кабинетное исследование. Опрос потенциальных потребителей: представителей предприятий по производству и ремонту ЖД транспорта, предприятий – владельцев ЖД транспорта.
  7. Исследование рынка коммерческой недвижимости г. Ярославля.
    Кабинетное исследование. Формализованное наблюдение.
  8. Исследование рынка жилой недвижимости г. Ярославля.
    Кабинетное исследование. Экспертные интервью.
  9. Конкурентный анализ кафе и ресторанов г. Ярославля.
    Формализованное наблюдение и тайный посетитель. 
 

Примерную стоимость разных видов исследований и длительность их проведения вы можете посмотреть в разделе Цены и сроки.