Для принятия эффективных маркетинговых решений важно регулярно проводить исследования конкурентов, «держать руку на пульсе» рынка, мониторить конкурентную ситуацию и следить за политикой других игроков. Даже если вы работаете в узкой нише, на региональном рынке, в любой момент могут появиться компании или технические решения, предлагающие вашим клиентам более качественные и выгодные товары или услуги.

Для исследования конкурентов вам могут потребоваться следующие методы:

  • мониторинг конкурентов (кабинетное исследование по интернет-ресурсам), позволяет выявить конкурентов, активных в интернете, оценить их сайты, страницы в соцсетях, публикации, интернет-рекламу; описать ассортимент товаров/услуг и цены;
  • опросы потребителей (анкетирование личное, по телефону, онлайн), позволяют определить основных конкурентов, оценить их доли на рынке (конкурентная структура рынка), уровень известности марок/компаний, имидж в глазах потребителей, лояльность к ним, факторы выбора;
  • описание конкурентных объектов (магазинов, кафе, ресторанов, гостиниц, банков, салонов красоты и т.п.) предполагает личное посещение, фотографирование и описание объектов, оценку их местоположения, интерьера, товаров/услуг, цен;
  • акции «тайный покупатель» (общение с продавцами под видом покупателя, по телефону или личное), позволяют оценить уровень сервиса и соблюдения корпоративных стандартов обслуживания.
 
ПРИМЕРЫ НАШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОВ:
  1. Конкурентный анализ кафе и ресторанов г. Ярославля.
    Формализованное наблюдение и тайный посетител.
  2. Исследование рынка коммерческой недвижимости г. Ярославля.
    Кабинетное исследование. Формализованное наблюдение. Экспертные интервью.
  3. Исследование рынка жилой недвижимости г. Ярославля.
    Кабинетное исследование. Экспертные интервью.
  4. Исследование рынка декоративных покрытий.
    Кабинетное исследование и экспертные интервью.
  5. Исследование рынка деревозащитных составов.
    Кабинетное исследование. 
  6. Исследование рынка компьютерной техники г. Ярославля.
    Телефонный опрос потребителей.
 

Примерную стоимость разных видов исследований и длительность их проведения вы можете посмотреть в разделе Цены и сроки.