Исследования на b2b рынках (когда товары и услуги приобретают компании), как правило, сложнее и дороже исследований конечных потребителей. Такие рынки более узкие, клиенты часто хорошо знают возможных поставщиков, налаживают с ними сотрудничество, в решении о покупке участвуют несколько сотрудников, а их выбор не всегда обусловлен только рациональными мотивами. Труднодостижимость респондентов и сложность исследовательских задач также сказывается на цене таких исследований.

На b2b рынках проводятся следующие исследования:

  • кабинетные исследования (на основе статистики, опубликованных исследований, баз данных, интернет-ресурсов), позволяют охарактеризовать общую ситуацию на рынке, оценить емкость рынка, определить категории потребителей, составить контактные базы потенциальных потребителей;
  • опросы клиентов (личные, телефонные или на самозаполнение), позволяют оценить профиль организаций, описать модели выбора и покупки товаров и услуг, выявить лиц, участвующих в принятии решения, понять их потребности и предпочтения, мотивы и факторы выбора, объемы потребления, требования к поставщикам.
  • экспертные интервью с клиентами (личные, телефонные или на самозаполнение), если клиентами являются посредники, сервисные организации, то опрос может носить экспертный характер, давать оценки емкости и структуры рынка, его особенностей и тенденций.

 

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Примерную стоимость разных видов исследований и длительность их проведения вы можете посмотреть в разделе Цены и сроки.